ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Периодическое техническое обслуживание ГПМ согласно руководства по эксплуатации.

Помощь в проведении полного и частичного технического освидетельствования.

Обследование металлоконструкций, механизмов и электрооборудования ГПМ.

Обследование рельсовых подкрановых путей, планово-высотная съемка.

Техническое обслуживание.

 

Техническое обслуживание обеспечивает бесперебойную работу, эффективное использование и долговечность оборудования. Правильно проведенное ТО позволит избежать поломки и простоя грузоподъемных машин, исключит возможность несчастных случаев, значительно сократит материальные расходы на ремонт. Как правило, выполнение ТО кранов строго по регламенту (порядок прописан в паспорте), является обязательным условием для сохранения бесплатной гарантии выданной заводом-изготовителем на грузоподъемное оборудование. Техническое обслуживание и ремонт кранов выполняется только специализированными организациями. Комплексный подход и разные способы диагностики позволяют выявлять/устранять даже незначительные нарушения в работе грузоподъемных машин, тем самым избегая серьезных поломок.

Специалисты компании осуществляют выезд на объект в соответствии с плановым регламентом, для проведения на месте профилактических, а при необходимости ремонтных и отладочных работ. Договор на техническое обслуживание кранов предполагает осуществление всех видов обслуживания грузоподъемной техники.

1. Техническое обслуживание крана включает в себя:

— ежесменное техническое обслуживание (далее — ЕО);

— периодическое техническое обслуживание (далее — ТО-1 и ТО-2);

— сезонный уход;

— наблюдение за выполнением правил эксплуатации оборудования;

— своевременное и оперативное выявление и устранение отказов;

— регистрацию отказов и неисправностей в журнале или формуляре;

— регулирование механизмов.

2. При техническом обслуживании особое внимание следует уделять состоянию механизмов и элементов управления, ограждениям и смазочным устройствам.

3. Техническое обслуживание грузоподъемных кранов, как правило, должно выполняться во время перерывов в работе без нарушения процесса производства.

4. Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 рекомендуется выполнять по графикам, разработанным владельцем крана.

5. Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) выполняется регулярно перед началом работы и в процессе работы. В состав ЕО входят следующие работы:

— осмотр крана перед началом работы;

— регулировка и смазка механизмов согласно таблице смазки;

— чистка и мойка после работы, в том числе, чистка стекол из кабины и с ремонтной площадки.

6. Техническое обслуживание № 1 (ТО-1). Периодичность ТО-1 в соответствии с руководством по эксплуатации крана. В состав ТО-1 входят следующие работы:

— ЕО;

— поверка крепления болтовых соединений редукторов, крышек;

— осмотр подшипников, электродвигателей, муфт;

— проверка наличия смазки в узлах и агрегатах;

— проверка состояния грузоподъемного механизма, мест крепления основных несущих металлоконструкций между собой и к опорным агрегатам;

— контроль за состоянием грузовых канатов: правильностью укладки на барабан, надежностью крепления, степенью износа и повреждения, наличием смазки, смазки грузовых канатов и барабанов;

— проверка состояния токосъемных и токоподводящих устройств, а также изоляции электропроводки;

— регулировка тормозов основных механизмов;

— проверка состояния ограничителей высоты подъема и массы груза, уравнительных и грузовых блоков;

— проверка состояния контроллеров (легкость хода, четкость фиксаций положения), концевых упоров;

— зачистка или смена контактов пускателей и контакторов, смазка трущихся поверхностей деталей;

— проверка наличия и исправности ограждения.

7. Техническое обслуживание №2 (ТО-2). Периодичность ТО-2 в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При ТО-2 проводятся работы, предусмотренные ТО-1 и дополнительно следующие:

— проверка состояния зубчатых муфт, уплотнений, болтовых и шпоночных соединений механизмов;

— регулировка тормозов согласно инструкции завода – изготовителя;

— проверка тормозного пути, путем замера его после разгона механизма до максимальной скорости и последующего отключения аварийным выключателем;

— проверка состояния зубчатых передач редукторов механизмов передвижения крана, подъема и поворота;

— проверка крепления щеткодержателей электродвигателей;

— проверка правильности прилегания контактов контроллеров и плавности хода их подвижных частей;

— проверка механической защиты устройств электрооборудования;

— проверка состояния болтовых соединений балок моста и тележки, крепежа механизмов, зажимов канатов грузовых; выборочная (но не менее 50% болтовых соединений узла и 100% крайних в ряду и угловых креплений в болтовом соединении) проверка усилия затяжки и затяжка динамометрическим ключом;

— составление дефектной ведомости с перечнем деталей, подлежащих замене или ремонту.

8. Сезонный уход (СО) за кранами осуществляется с целью подготовки крана к эксплуатации в наступающих весенне-летнем и осенне-зимнем периодах.

При сезонном уходе производятся следующие работы:

— очистка крана и механизмов от пыли и грязи;

— замена смазки в редукторах и жидкости в электрогидравлических толкателях с зимнего на летнее и наоборот;

— нивелировка и рихтовка подкрановых путей;

— восстановление утепления кабины машиниста.

Нам доверяют