ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Периодическое техническое обслуживание ГПМ согласно руководства по эксплуатации.
Помощь в проведении полного и частичного технического освидетельствования.
Обследование металлоконструкций, механизмов и электрооборудования ГПМ.
Обследование рельсовых подкрановых путей, планово-высотная съемка.
Техническое обслуживание.
Техническое обслуживание обеспечивает бесперебойную работу, эффективное использование и долговечность оборудования. Правильно проведенное ТО позволит избежать поломки и простоя грузоподъемных машин, исключит возможность несчастных случаев, значительно сократит материальные расходы на ремонт. Как правило, выполнение ТО кранов строго по регламенту (порядок прописан в паспорте), является обязательным условием для сохранения бесплатной гарантии выданной заводом-изготовителем на грузоподъемное оборудование. Техническое обслуживание и ремонт кранов выполняется только специализированными организациями. Комплексный подход и разные способы диагностики позволяют выявлять/устранять даже незначительные нарушения в работе грузоподъемных машин, тем самым избегая серьезных поломок.
Специалисты компании осуществляют выезд на объект в соответствии с плановым регламентом, для проведения на месте профилактических, а при необходимости ремонтных и отладочных работ. Договор на техническое обслуживание кранов предполагает осуществление всех видов обслуживания грузоподъемной техники.
1. Техническое обслуживание крана включает в себя:
— ежесменное техническое обслуживание (далее — ЕО);
— периодическое техническое обслуживание (далее — ТО-1 и ТО-2);
— сезонный уход;
— наблюдение за выполнением правил эксплуатации оборудования;
— своевременное и оперативное выявление и устранение отказов;
— регистрацию отказов и неисправностей в журнале или формуляре;
— регулирование механизмов.
2. При техническом обслуживании особое внимание следует уделять состоянию механизмов и элементов управления, ограждениям и смазочным устройствам.
3. Техническое обслуживание грузоподъемных кранов, как правило, должно выполняться во время перерывов в работе без нарушения процесса производства.
4. Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 рекомендуется выполнять по графикам, разработанным владельцем крана.
5. Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) выполняется регулярно перед началом работы и в процессе работы. В состав ЕО входят следующие работы:
— осмотр крана перед началом работы;
— регулировка и смазка механизмов согласно таблице смазки;
— чистка и мойка после работы, в том числе, чистка стекол из кабины и с ремонтной площадки.
6. Техническое обслуживание № 1 (ТО-1). Периодичность ТО-1 в соответствии с руководством по эксплуатации крана. В состав ТО-1 входят следующие работы:
— ЕО;
— поверка крепления болтовых соединений редукторов, крышек;
— осмотр подшипников, электродвигателей, муфт;
— проверка наличия смазки в узлах и агрегатах;
— проверка состояния грузоподъемного механизма, мест крепления основных несущих металлоконструкций между собой и к опорным агрегатам;
— контроль за состоянием грузовых канатов: правильностью укладки на барабан, надежностью крепления, степенью износа и повреждения, наличием смазки, смазки грузовых канатов и барабанов;
— проверка состояния токосъемных и токоподводящих устройств, а также изоляции электропроводки;
— регулировка тормозов основных механизмов;
— проверка состояния ограничителей высоты подъема и массы груза, уравнительных и грузовых блоков;
— проверка состояния контроллеров (легкость хода, четкость фиксаций положения), концевых упоров;
— зачистка или смена контактов пускателей и контакторов, смазка трущихся поверхностей деталей;
— проверка наличия и исправности ограждения.
7. Техническое обслуживание №2 (ТО-2). Периодичность ТО-2 в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При ТО-2 проводятся работы, предусмотренные ТО-1 и дополнительно следующие:
— проверка состояния зубчатых муфт, уплотнений, болтовых и шпоночных соединений механизмов;
— регулировка тормозов согласно инструкции завода – изготовителя;
— проверка тормозного пути, путем замера его после разгона механизма до максимальной скорости и последующего отключения аварийным выключателем;
— проверка состояния зубчатых передач редукторов механизмов передвижения крана, подъема и поворота;
— проверка крепления щеткодержателей электродвигателей;
— проверка правильности прилегания контактов контроллеров и плавности хода их подвижных частей;
— проверка механической защиты устройств электрооборудования;
— проверка состояния болтовых соединений балок моста и тележки, крепежа механизмов, зажимов канатов грузовых; выборочная (но не менее 50% болтовых соединений узла и 100% крайних в ряду и угловых креплений в болтовом соединении) проверка усилия затяжки и затяжка динамометрическим ключом;
— составление дефектной ведомости с перечнем деталей, подлежащих замене или ремонту.
8. Сезонный уход (СО) за кранами осуществляется с целью подготовки крана к эксплуатации в наступающих весенне-летнем и осенне-зимнем периодах.
При сезонном уходе производятся следующие работы:
— очистка крана и механизмов от пыли и грязи;
— замена смазки в редукторах и жидкости в электрогидравлических толкателях с зимнего на летнее и наоборот;
— нивелировка и рихтовка подкрановых путей;
— восстановление утепления кабины машиниста.